Отчеты первого руководителя

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры - важный фактор улучшения благосостояния населения

Наша Республика имеет большую территорию и немалые расстояния между городами и населенными пунктами, что требует особого внимания. И если Казахстан будет опоясан железнодорожными и автомобильными дорогами, доставка грузов и товаров сократится в разы, что существенно снизит транспортные издержки. Именно такие комплексы действуют в Европе, этого звена у нас недостаточно, на что и обращает внимание Глава Государства. Именно этой важной составляющей отличается нынешнее Послание. В нем подразумевается не просто развитие инфраструктуры в глобальном масштабе, а создание комфорта для жизни и продуктивной работы каждого казахстанца.
В последние годы по программе «Нұрлы жол» сформирована инфраструктура республиканского значения.
С 2014 года построено и реконструировано 2 400 км автодорог. Эта работа продолжается, и до 2020 года будет введено еще 4 600 км дорог.
Теперь необходимо системно развивать региональную и городскую инфраструктуру.
Автодорожный фонд Карагандинской области составляет 12 558 км, таким образом, по протяженности автодорог Карагандинская область занимает пятое место в Республике.
На сегодняшний день, Министерством  индустрии и инфраструктурного развития разработана Дорожная карта по достижению в целом по Республике показателя 90% автомобильных дорог областного и районного значения в хорошем состоянии. Согласно Дорожной карте при своевременном и полном финансировании к 2022 году доля автомобильных дорог областного и районного значения по Карагандинской области в хорошем состоянии планируется довести до 90% (из 6 071 км в хорошем состоянии 5 464 км). Тем самым данная мера определила новые ориентиры в транспортно-дорожной отрасли.
За последние четыре года отремонтировано 2 637 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе:  республиканского значения – 1126 км, областного значения – 606 км, районного – 904,8 км.
В 2018 году за счет выделенных средств из республиканского и областного бюджетов был запланирован ремонт 1215-ти км автомобильных дорог общего пользования, из них:
- 417 км – дорог республиканского значения, в том числе:
• 63 км - реконструкция,
• 2 моста, 2 водопропускные трубы - капитальный ремонт,
• 354 км - средний ремонт;
- 373 км областного значения, в том числе:
• 3 моста - реконструкция,
• 5 км и 2 водопропускные трубы - капитальный ремонт,
•  368 км - средний ремонт;
- 377,8 км ремонт дорог городов и районов;
- 47 км ремонт внутригородских, внутрирайонных, внутрипоселковых дорог.
В целях полного раскрытия транспортного и транзитного потенциала области обеспечен проезд по участку автомобильной дороги республиканского значения «Анар-Темиртау» коридора «Центр-Юг», на котором в конце января 2019 года будет внедрена система платности. Стоит отметить, что из всей протяженности 1289 км транспортного коридора «Центр-Юг» 669 км проходит по территории Карагандинской области.
C 2014 года начата реализация комплексной программы «Нұрлы жол», направленной на модернизацию инфраструктуры страны.
Дальнейшая реализация программы «Нурлы Жол» придает импульс развитию всей дорожно-строительной сфере области, увеличивается объем производства дорожно-строительных материалов, уже создано более 2500 новых рабочих мест, а также способствует развитию современного и качественного придорожного сервиса.
Продолжаются работы по строительству новых участков дорог, в рамках реконструкции Северного (протяженность участка -  15,6 км) и Восточного (протяженность участка - 33 км) обходов города Караганды, что позволит в будущем исключить движение транзитного транспорта по улично-дорожной сети областного центра.
На сегодняшний день реализуется реконструкция на участке Караганды-Темиртау, протяженностью 15 км со сроком завершения конец 2019 года.
Кроме того, выполнены работы по среднему ремонту участков автомобильной дороги республиканского значения «Караганды-Жезказган», общей протяженностью 387 км (2017г. – 156 км, 2018г. – 231 км), а также в целях развития туристического кластера отремонтированы автодороги в направлении Каркаралинска, Баянаула и Улытау, общей протяженностью –  54,6 км.
Что касается ремонта и содержания автомобильных дорог областного значения, в 2018 году был продолжен капитальный ремонт участков «Актогай -Балхаш», протяженностью 20 км (км 351-372) в Актогайском районе и «Карабас-Жартас», протяженностью 17 км (км 0-17,8) в Абайском районе, с завершением работ в 2019 году. 
Завершены работы по реконструкции мостов через реки Талды в Каркаралинском районе, Сокур и Нура в Бухар-Жырауском районе, разрушенных паводками в 2015 году. В настоящее время мосты введены в эксплуатацию.
В конце 2018 года начаты работы по реконструкции моста через реку Жаман-Сарысу в Шетском районе, работы будут завершены в 2019 году.
Вместе с тем, в 2018 году начата реконструкция участка автодороги «Новодолинка-Шахан-Молодецкое», протяженностью 17 км, на территории Бухар-Жырауского района. Ремонтные работы выполнены согласно графиков производства работ.
Также, был проведен капитальный ремонт 2-х тюбинговых водопропускных труб в Нуринском и Бухар-Жырауском районах. В Нуринском районе работы завершены в полном объеме, в Бухар-Жырауском районе работы будут завершены в 2019 году, в настоящее время обеспечен проезд транспортных средств.
Наряду с этим, выполнены работы по среднему ремонту участков автомобильных дорог областного значения, общей протяженностью 368 км, часть объектов переходящие, завершение работ запланировано до 1 августа 2019 года. Такое финансирование на местную сеть достигнуто благодаря реализации третьей задачи «Создание комфортной среды проживания» из Послания Главы Государства и выделения средств из республиканского бюджета с учетом паритета 50 на 50. Данные меры значительно ускорят развитие региональной и городской инфраструктуры .
В рамках Дорожной карты области «Комплекс мер по предупреждению и устранению паводковых угроз на 2017-2018 годы» в 2018 году отремонтированы 2 моста (через реку Сокур км 1+050 и через реку Откельсыз км 8+500) и 33 водопропускных трубы во всех районах области.
За счет целевых трансфертов из областного бюджета в городах и районах завершен ремонт 391 км дорог: в городах 143 км, в районах 248 км, в том числе в крупных городах, таких как:
- в Караганде завершены работы по среднему ремонту на 38-и улицах, общей протяженностью 103 км, ремонтными работами были охвачены 110 км дорог. В нашем областном центре продолжаются работы по строительству ул.Приканальная, в 2018 году завершен участок данной дороги, протяженностью 1,7 км. Выполнены работы по капитальному ремонту ул.Гоголя, протяженностью 5,24 км.
- в Темиртау выполнен ремонт проспекта Мира, протяженностью 5,5 км;
- в Жезказгане выполнен ремонт ул.Сатпаева и проспект Мира, протяженностью 4,24 км.
Стоит отметить, что на выполнение дорожно-строительных работ по области в 2018 году произведено порядка одного миллиона тонн асфальтобетона, на производство которого использовано порядка 70 тыс. тонн битума, 800 тыс. тонн инертного материала и более 90 тонн минерального порошка.
Что касается применения новых технологий в дорожном строительстве:
В целях снижения себестоимости строительства и увеличения межремонтных сроков, в городах области, наряду с традиционными способами ремонта автодорог при устройстве слоя износа широко применяется хорошо зарекомендовавший себя щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА).
На республиканских и областных автодорогах при среднем ремонте применяется метод холодного ресайклирования, в части ремонта водопропускных труб используются металло-гофрированные конструкции. Работа в этом направлении будет продолжена и находится на особом контроле.
Ключевым фактором в развитии экономической и социальной составляющей общественной жизни является сфера пассажирского транспорта.
В частности, учитывая большую территорию Карагандинской области, ведущую роль в улучшении мобильности населения занимает железнодорожный транспорт.
Через нашу область курсируют 30 пар поездов, из которых 8 маршрутов являются внутриобластными социально-значимыми сообщениями. Маршруты охватывают порядка 70 населенных пунктов.
В апреле 2018 года возобновлен внутриобластной социально- значимый железнодорожный маршрут – Караганда-Жезказган, с периодичностью курсирования через день по четным числам. За счет возобновления маршрута создано безопасное, удобное и стабильное пассажирское сообщение с областным центром для жителей городов Жезказган, Сатпаев и Улытауского района. В перспективе, исходя из объема пассажиропотока, планируется рассмотрение вопроса изменения частоты курсирования поезда до ежедневного.
Кроме этого, в рамках поручения акима области, в связи с многочисленными обращениями населения, а также возрастающим количеством посетителей туристических зон озера Балхаш, с января 2019 года состав поезда Караганда-Балхаш будет увеличен на один дополнительный плацкартный вагон.
Это даст возможность дополнительно перевозить порядка 38 тыс. пассажиров в год.
Увеличение составности поезда позволит обеспечить потребность населения Балхашского региона в железнодорожном сообщении, создаст дополнительные условия для развития туристического кластера.
Также в сфере железнодорожного транспорта, в августе месяце прошлого года начата реконструкция здания железнодорожного вокзала города Караганды с завершением в конце 2019 года.
Ремонт будет проводиться с максимальным сохранением исторического облика здания и интерьера. При этом инфраструктура вокзала будет соответствовать современным требованиям транспортной безопасности, актуальным запросам пассажиров и нормам обслуживания людей с ограниченными возможностями.
В целом, проведение реконструкции позволит увеличить пропускную способность вокзала с 4000 до 8000 пассажиров в сутки, вместимость вокзала с 800 до 2300 человек, количество посадочных мест с 250 до 670 мест.
Вместе с тем, важнейшим фактором, обеспечивающим жизнедеятельность населения, а также влияющим на социальное самочувствие жителей области остается пассажирский автомобильный транспорт.
В целом по области организовано 197 регулярных маршрутов, которые обслуживают 61 перевозчик. При этом на маршрутах задействовано более 1 600 автобусов.
Из 338 сельских населенных пунктов, с численностью населения свыше 100 человек, регулярным автобусным сообщением охвачены 210 населенных пунктов или 62,1%. Перед нами стоит задача по дальнейшему увеличению доли населенных пунктов, охваченных автобусными сообщениями.
В связи с этим, в 2018 году возобновлены ранее не обслуживаемые 5 межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов, что обеспечило устойчивым пассажирским сообщением жителей сельских населенных пунктов.
Следует отметить, что не остается без внимания вопрос обновления парка  автобусов на регулярных автобусных маршрутах.
За 2017-2018 годы перевозчиками области была обновлена 21 единица подвижного состава. Прорабатывается вопрос дальнейшего закупа новых автобусов через механизмы государственной поддержки.
В сфере гражданской авиации в июне месяце 2018 года начат капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта г.Балхаш за счет средств республиканского бюджета. После проведения капитального ремонта будет обеспечена возможность приема на аэродроме большегрузных самолетов 1 класса, с максимальной взлетной массой не менее 210 тонн без ведения ограничений, что также благоприятно отразится на дальнейшем развитии сферы туризма и воздушных перевозок области.
Таким образом, выделенные средства в 2018 году на ремонт автомобильных дорог позволили решить основные проблемы в области транспортно-дорожной инфраструктуры. Повысилась безопасность дорожного движения, занятость населения, увеличился грузооборот и пассажирооборот, улучшилась социально-экономическое развитие городов и районов нашей области.
Выполненные мероприятия в 2018 году дали свои положительные эффекты и в текущем году меры дальнейшей реализации поставленных задач по развитию транспортной инфраструктуры будут продолжены.
 

Государственные символы
Опрос
Как вы оцениваете работу государственных органов
Цифра дня
Послание Президента РК Официальный сайт Президента РК Стратегия «Казахстан 2050» Официальный сайт Премьер-Министра РК Портал электронных услуг Карагандинской области
  • Официальный сайт Правительства РК
  • Официальный сайт Парламента РК
  • Нур Отан
  • Портал электронного правительства РК
  • Мобильное правительство
  • www.fincenter.kz
  • www.fincenter.kz
  • Отчет акима области перед населением
  • Отчет акима области перед населением
  • Отчет акима области перед населением
  • EXPO 2017
  • Выборы: информация для избирателей
  • АО «Жилстройсбербанк Казахстана»
  • http://www.expo2017culture.kz
  • Ассамблея народа Казахстана Карагандинской области
  • База законодательства РК
  • Министерство по делам религий и гражданского общества РК
  • Электронная биржа труда
  • Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства
  • Подача обращений в Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции
  • Комитет внутреннего государственного аудита МФ РК
  • http://www.enpf.kz/ru/
  • Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей
  • Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
  • Государственные закупки РК
  • Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции
  • Национальный институт интеллектуальной собственности
  • Судебный кабинет
  • Реестр товаропроизводителей области
  • Инвестиционный паспорт Карагандинской области
  • Комитет технического регулирования и метрологии МИНТ РК
  • Казахстанское интернет телевидение
  • «Телегазета»
  • Официальный туристский портал Республики Казахстан
  • Алтын Сапа
  •  bolashak
  • Верховный суд Республики Казахстан
  • Защита бизнеса акима области
  • Государственный Регистр выбросов и переноса загрязнителей
  • Портал казахстанских производителей товаров, работ, услуг
  • Академия государственного управления при Президенте РК
  • Финграмота www.fingramota.kz
  • Казахстанский видеопортал kaztube.kz
  • Информационный портал baq.kz
  • Новостной портал BNews.kz
  • Казахстанская открытая библиотека
  • Казахстанская социальная сеть
  • АО «Казконтент»
  • Портал для казахстанских экспортеров обрабатывающих отраслей и зарубежных покупателей
  • Национальное агентство по технологическому развитию
  • Национальный центр экспертизы и сертификации
  • #
влево
вправо